Коломзавод представил газовый двигатель-генератор на международном железнодорожном салоне

Городские новости


В четверг в Щербинке под Москвой открылся Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо». Его основные участники – ОАО «Российские железные дороги», компании «Сименс Мобильность» и SNCF International. В составе акционерного общества «Трансмашхолдинг» в выставочной программе салона принял участие и Коломенский завод. Репортаж нашего корреспондента.  

На выставке были представлены локомотивы, вагоны и их комплектующие: двигатели, электроника, наполнение салонов и вагонов, и многое другое. Коломенский завод привёз новый двигатель 9 ГМГ, который разработан и собран у нас в Коломне и теперь запускается в серийное производство. Это не дизель, а газовый двигатель-генератор, работающий на экологичном топливе, что очень актуально в наше время.  

— В связи с общемировой тенденцией усиления требований по защите окружающей среды и внимания к вопросам изменения климата, мировым трендом в области энергетического машиностроения является использование альтернативных видов топлива. Учитывая это, и в рамках государственной программы по развитию газомоторной техники, а также по соглашению с минпромторгом Российской Федерации Коломенский завод разработал новый газомоторный двигатель 9ГМГ, который предназначен для использования в тепловозах типа ТЭМ 29.  

— Он изготавливался на замену двигателю Волжского дизельного завода, когда на заводе начались сложности, и заказ был на такую же мощность: обеспечить 800 кВт для тепловозов, на выходе тепловоза. В настоящее время двигатель прошёл все необходимые испытания и готовится к установке в тепловоз, который разрабатывается Брянским машиностроительным заводом совместно с ВНИКТИ.  

Выбросы вредных веществ этой машиной примерно на 30% ниже по сравнению с традиционным дизельным двигателем, что позволяет надеяться на его востребованность на рынке тепловозной техники.  

— Данный двигатель является уникальным в своём роде, потому что наши мировые конкуренты в основном используют газопоршневые двигатели в вопросах малой энергетики, автономных энергетических решений и автомобильной техники. Применение газопоршневого двигателя в локомотиве является практически первым мировым прецедентом.  

На 2022-23 годы запланированы разработка и испытания газового двигателя мощностью 2100 киловатт и для магистральных грузовых локомотивов. Развитие таких технологий признано важным на самом высоком уровне: не случайно коломенскую экспозицию посетил генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

Читать так же:  В Подмосковье сделают выделенные полосы для общественного транспорта

— Двигатель выдаёт 940 кВт – то есть, в принципе, полностью готов под установку в маневровый локомотив типа ТЭМ 29. Он прошёл уже все необходимые стадии испытаний, полностью соответствует техническому заданию, согласованному с Российскими железными дорогами.  

Олег Валентинович оценил важность внедрения такого двигателя в массовое производство и призвал активизировать работу в этом направлении. В рамках салона, как всегда, состоялось подписание множества договоров между руководителями предприятий-участников. Ну, а самая интересная и зрелищная часть выставки – это, конечно, динамическая экспозиция, где были представлены отечественные локомотивы, начиная с самых старинных, типа «Ь». Приятно, что значительная часть локомотивов выпускалась на нашем Коломенском заводе.  

— В отличие от ранее выпускавшихся танк-паровозов, на «Ь» применён парораспределительный механизм Вальсхарта, ставший основным для подавляющего большинства паровозов. Благодаря передовой на момент выпуска конструкции паровозы этой серии работали до 1970 годов. Паровозом управляет машинист Александр Владимирович Разуваев.



Источник

Оцените статью
Новостной портал Коломны