Редкие фото ретропоездов советской эпохи

Городские новости
Редкие фото ретропоездов советской эпохи

С 30 сентября в Культурном центре «Дом Озерова» работает фотовыставка «Паровозы: огонь, железо, люди». Автор из Москвы, Алексей Кузнецов представил редкие фото ретропоездов советской эпохи.

В истории Коломны паровозы советского периода занимают особое место. Ведь именно та самая серия «Л» названа в честь нашего земляка, создателя легендарной машины Победы — Льва Сергеевича Лебедянского. На фотовыставке «Паровозы: огонь, железо, люди» представлены более 50 фотографий паровозов именно того советского периода. Паровозы, с присущим им духом истории, всю жизнь привлекали автора выставки, журналиста, переводчика, филолога и талантливого фотографа из столицы Алексея Кузнецова. В Коломне свои работы представил впервые.

«Это снимки конца 90-х вплоть до 2008 года. Тогда 9 мая в Москве пускали паровоз, приглашали ветеранов и любителей железных дорог. Паровозы обкатывали. Они были тогда на базах запаса, сохранялись, и надо было обкатать 2-3 дня перед поездкой 9 мая. И это тоже была такая прекрасная возможность не только на них посмотреть, но и туда забраться».  

В «нулевых» вместе с такими же любителями железных дорог участвовал в восстановлении паровозов для музея на Рижской. И даже удалось побывать в роли кочегара. А когда РЖД запустило проект с ретропоездами, в депо «Подмосковное» в его реализации требовались волонтёры по обслуживанию ретромашины. Алексей как истинный ценитель промышленной архаики не мог упустить такой шанс прикоснуться к истории.  

«Появилась возможность туда приходить и как-то прикасаться, участвовать в обслуживании паровоза, иногда ездить за кочегара. Иногда приходилось даже на паровозе ночевать, потому что паровоз, чтобы ходить каждый день, он должен быть тёплым, горячим, нельзя, чтобы он охлаждался, кто-то должен следить за топкой целую ночь. Бывало, что я шёл вечером на этот паровоз ночевать и думал, что я, наверное, единственный человек в Москве, который сегодня будет спать на паровозе. Совершенно непередаваемые ощущения, никакие более современные локомотивы никак нельзя с этим сравнивать».

Читать так же:  Коломна стала лидером рейтинга по качеству подготовки домов к зиме

Спалось, как на сене, шутит автор выставки. Зато такой опыт позволил ему сделать уникальные фотографии. Сам признаётся, что до сих пор не знает, что же больше его увлекает – сами паровозы или фотосъёмка. Снимки сделаны в разных уголках страны – при музеях Москвы, на базах запаса в Московской, Смоленской и Ивановской областях. Выставка в 2011 году экспонировалась в Сербии, в галерее Союза железнодорожных художников на старинном вокзале. Идея представить её на родине паровоза Победы сразу нашла отклик.

«Даже есть первый паровоз серии «Л», который имел на будке букву не «Л», а «П». Первоначально это было связано со словом «Победа». Этот паровоз виден на снимке, причём интересен его тендер, каких потом у паровозов серии «Л» не было».

На выставке представлены снимки как паровозов серии «Л» послевоенного периода, так и серии «Э», которая из всех модификаций была самой многочисленной в мире. Есть варианты и периода дореволюционной России, и локомотивы иностранного производства времён Великой Отечественной войны. Выставка продолжит свою работу в культурном центре «Дом Озерова» до 1 ноября.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Коломны
Добавить комментарий